Намедни выяснилось, что свалил 49-летний заслуженный артист РФ Анатолий Вайсман, более известный зрителям под сценическим псевдонимом Анатолий Белый.
Уроженец еврейского местечка Брацлав Винницкой области, откуда берёт начало течение в иудаизме «брацлавский хасидизм». Успеха в карьере добился благодаря женитьбе на Марине Голуб, которая была старше пронырливого парня на полтора десятка лет. Словив «звезду», отличался высокомерием, надменностью, демонстративным презрением к коллегам.
«Г***о-человек», по свидетельству очевидцев.
Все последние годы сей господин, будучи одним из наиболее востребованных российских актёров (под сотню ролей, в т.ч. Григорий Александров в многосерийном телефильме «Орлова и Александров», Казимир Малевич в х/ф «Шагал — Малевич», комиссар Бейтикс в «Господах офицерах», коммерс Влад в «Метро», Ханин в «Стальной бабочке», Черных в «Оптимистах»), не скрывал своей ненависти к нашей стране и нашему народу.
Являлся завседатаем «Эхо Москвы» и «Дождя».
Ещё в 2017-м рассуждал о «главной проблеме России, состоящей в глобальном неуважении человека человеком, мы это имеем сейчас уже в процветающей форме, эта неценность жизни, личности человека».
Вещал, что «корень в несвободе нашей, испокон веков у нас холопство и рабство, холопство и рабство, холопство и рабство. У нас свободного человека и не взращено». Патетически заявлял: «Холопство в нас заряжено генетически! Самое грустное в этой истории для меня, что человек как таковой в России не меняется в сторону свободы».
Перманентно жаловался, жаловался, жаловался. Скажем, на антисемитизм.
В 2019-м в интервью екатеринбургскому «Деловому кварталу» Белый говорил: «Столетия рабства в России привели к тому, что человек забыл генетически, что такое свобода. У большинства людей — рабская психология, и они этого даже не замечают. <…> Есть ощущение, что во мне пройдена какая-то точка невозврата. И последние события показали, что я такой не один. Люди просыпаются.
Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута… Сидеть и просто смотреть уже невозможно. Иначе ты тоже становишься частью всеобщего хаоса и бессознательного существования. Я так не могу и не хочу. <…> Я — шелкопряд. Вы знаете, что за всю свою жизнь шелкопряд прядёт одну нить? И умирает, когда заканчивает её. Шелкопрядов спасает то, что их много».
Он активнейшим образом гадил в соцсетях, кидался антироссийскими лозунгами на творческих междусобойчиках. Но почему-то не уезжал. «Шелкопряд» фигов…
Случилось наконец-то!
Уволился из МХТ им. А. П. Чехова и эмигрировал.
Написал с присущим ему идиотским пафосом:
«Да, я уехал. Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Не могу делать вид, что ничего не происходит, не могу видеть смеющихся в летних кафе людей, не могу слышать весёлую музыку, льющуюся из открытых дверей. Не могу больше молчать.
Мы проиграли в этой битве. Мы — это культура, это те, кто думал и надеялся на демократическое развитие своей страны. Нас мало. И нас можно сдуть с лица земли и истории очень легко. Мою страну выбили из-под ног вместе с людьми, которых я считал друзьями (остались единицы), вместе с теми, кому я играл со сцены, наивно полагая, что хоть как-то действую на их души и сердца. Мы не нужны России. Это горькая правда, но её надо принять.
Самое главное моё слово в этом тёмном времени — разочарование. Оно очень глубокое и разностороннее. Разочарование в природе человека, в победе звериного бессознательного над слабым разумом. Тьма рулит».
Уехал не в родной Брацлав. «Совестливый» актёр обнаружен в Израиле.
Естественно.
Источник: https://t.me/riakatysha/18677