Зачем Киеву нужна блокада Крыма?

0
7

Транспортная и частичная энергетическая блокада Крымского полуострова, тем более объявленная без предупреждения и установленная киевскими властями внезапно, перед наступающими новогодними праздниками, — несомненно беспрецедентный шаг. На пространстве бывшего СССР — полное прекращение международного железнодорожного и автомобильного сообщения ранее происходило только на армяно-азербайджанской и грузино-абхазской границах, причем, в обоих случаях ему предшествовали военные действия между государствами, то есть такая мера была отчасти оправданной.

В случае с Крымом — каких либо серьезных предпосылок, кроме весьма пространных объяснений СНБО Украины о том, что целью прекращения движения по железной дороге через международные пункты пропуска с Крымским полуостровом является «обеспечение безопасности пассажиров», по сути, не имеется.

С чем связан такой «внезапный» транспортно-энергетический демарш руководства Украины в отношении жителей Крыма и почему он произошел именно сейчас, в преддверии новогодних каникул?

Еще в апреле этого года, разбирая в своей статье плюсы и минусы от факта присоединения Крыма к России, я писал о том, что, оправившись от первого геополитического «шока», Украина начнет предпринимать определенные попытки по возвращению полуострова под свою юрисдикцию. Так как иных возможностей военного и политического плана по оказанию давления на население Крыма у Киева в настоящий момент не существует, то был задействован «по полной программе» географический фактор — единственный, которым в настоящее время обладают власти Украины. Судя по всему, эта акция готовилась и вынашивалась в умах киевских политиков достаточно давно и для её осуществления был выбран весьма удачный момент — накануне выходных дней, когда на полуостров должны были нагрянуть как туристы с континентальной части Украины, так и сами жители полуострова, обучающиеся, либо работающие в украинских городах.

Целей у этого решения несколько, причем они фактически лежат на поверхности:
Во-первых, это посеять недовольство среди жителей полуострова, которые по сути оказались в транспортной блокаде. Причем, самое неприятное заключается даже не в отсутствии возможности свободно перемещаться через линию государственной границы в транспортных средствах, тем более, что до сих пор через международные пункты пропуска можно пройти пешим порядком, а в том, что главная цель такого шага, в конечном итоге, это создание потребительского дефицита на полуострове в преддверии и во время новогодних праздников, поскольку значительная часть товаров завозилась в Крым с материковой части Украины.

Таким образом, киевские власти надеются, что вместе с традиционно сложными зимними метеоусловиями на Керченской переправе, затрудняющими переправку грузов на полуостров, такое решение наконец сделает реалистичными стенания многочисленных «дочерей офицеров из Крыма» о пустых полках в магазинах и надвигающимся на население голоде. Поэтому рассматривать этот шаг можно как определенное подспорье в ведении информационной войны между Москвой и Киевом, правда с поправкой на то, что теперь в самом деле разменными «пешками» в её методах ведения стало население Крыма.

О том так это или нет, станет ясно в самое ближайшее время: если в течение ближайших недель мы снова будем наблюдать «приступы радости» в украинской блогосфере по поводу «свирепствующего в Крыму голода», то значит цель этой акции ставилась именно такая. Кроме того, в последнее время основным лейтмотивом украинских новостей становится посыл, что «в России ситуация или уже, или в обозримом будущем будет еще хуже чем в самой Украине». Это давний прием ведения информационных войн периода «холодной войны», когда обе сверхдержавы всячески старались подчеркнуть негативные стороны внутренней жизни и быта друг у друга, не гнушаясь откровенными небылицами. В этом, как говорится, нет ничего нового и неожиданного.

Во-вторых, сам факт относительно свободного перемещения как жителей Украины, так и жителей Крыма через линию госграницы, невольно стал независящим от ведения информационной войны пропагандистским аспектом. Вполне логично, что побывавшие в Крыму граждане «материковой» Украины могли ранее своими глазами увидеть «ужасы» жизни полуострова под управлением России. Возвращаясь к себе домой, они сами невольно становились «пропагандистами», которые были для Киева намного опаснее, чем население Донбасса или Луганской области, поскольку их повествования о происходящем на полуострове были прямо противоположены тому, что о жизни в Крыму вещает официальная украинская пропаганда.

Со временем таких посетивших Крым украинцев становилось все больше, а их «устное творчество» о реальном положении дел на полуострове могло составить серьезную конкуренцию точке зрения официальных киевских пропагандистов. Поэтому иного выхода, кроме как ограничить передвижение своих собственных граждан в Крым и обратно — у властей в Киеве по сути не было. Собственно, что и было сделано практически «своевременно», если смотреть на эту проблему глазами украинских политиков. На новогодние праздники, наверняка, поток украинцев, посещающих Крым резко бы возрос, а обратно они бы «привезли» свои впечатления, резко контрастирующие с тем, как пытаются представить картину жизни на полуострове украинские СМИ и блогеры.

В-третьих, решение о блокаде Крыма весьма закономерно совпало с решением Viza и Mastercard прекратить обслуживание пластиковых карт клиентов крымских банков. Конечно, поверить в случайное совпадение двух решений «бьющих» по интересам крымчан, принятых независимо друг от друга в Вашингтоне и Киеве — очень сложно. Скорее, это не простое совпадение, а целенаправленная акция, синхронизированная между США и Украиной по времени, ставящая своей целью максимально ухудшить положение жителей полуострова, ну а в финале при благоприятном для её организаторов исходе еще и получить «нужную информационную картинку», иллюстрирующую негативные последствия от перехода Крыма под юрисдикцию России.

Одним словом, ситуация с блокадой Крыма очень напомнила действия одного персонажа из советской приключенческой кинокомедии «Корона Российской Империи». Помнится, был там один персонаж под именем «месье Жак», который сам организовывал похищение большой императорской короны силами белогвардейцев-эмигрантов, чтобы потом доказать всему «цивилизованному Миру», что «большевики распродают все ценности». Разница тут только в том, что реальная ситуация вокруг блокады Крыма преследует не одну, а несколько целей, описанных выше, и должна нанести удар не только по престижу России, которая по замыслу идеологов этой акции не сможет справиться с её негативными последствиями, но и изменить сознание самих крымчан, наглядно показав им, «в какую цену» обходится бунт против Киева и замыслов США относительно перспектив использования территории полуострова в своих интересах, как одного из плацдармов НАТО в черноморском регионе.

Можно ли России, исходя из складывающейся обстановки с блокадой Крыма, выйти из этой ситуации с минимумом проблем?
В принципе, такое вполне возможно. В действиях Киева прослеживается четкая аналогия с тем, что происходило вокруг Западного Берлина в 1948-1949 годах. Разве что только глобальные геополитические игроки через 67 лет поменялись «ролями». Положение Западного Берлина после того, как советская администрация установила его блокаду, было намного более сложным, чем нынешнее положение Крыма — на небольшом пространстве города, разрушенного в ходе штурма в 1945 году, проживало почти 2,5 млн. человек. И тем не менее, западным союзникам удалось организовать снабжение блокированного анклава по воздушному мосту, что сделало блокаду бессмысленной.

Несомненно, что у России есть масса вариантов выхода из сложившейся ситуации вокруг Крыма. В отличие от Западного Берлина он располагает и собственными ресурсами, в том числе и энергетическими, имеет сельское хозяйство и промышленность, а главное — выход к морю и паромную переправу. Поэтому до социального и экономического коллапса там дело, разумеется, не дойдет.

Вряд ли и сами крымчане после таких демонстративных действий Киева по установлению блокады полуострова возлюбят нынешние украинские власти и побегут бросаться в объятия Порошенко или Турчинова, и уже тем более навряд ли будут встречать с цветами американские корабли, если они замаячат у входа в бухту Севастополя. Правда, будет ли использована блокада Крыма как аргумент Киева в информационной войне не в последнюю очередь будет зависеть от того, как сами жители полуострова будут относиться на бытовом уровне к неудобствам, связанным с отсутствием транспортного сообщения с материковой Украиной, неработающим платежным системам и отключениям электроэнергии.

Пока, судя по реакции блогеров, живущих в Крыму, особой паники действия Киева среди жителей полуострова не вызвали. А это означает, что не получив ожидаемого результата, власти Украины, рано или поздно отменят свои решения и кризис будет разрешен.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here